Как выбрать б\у автомобиль(иномарку)

Вы хотите приобрести подержанную иномарку. Нет проблем — сегодня на рынке second band предложение определенно превышает спрос. Но какой из моделей отдать предпочтение — чтобы и купить выгодно, и соседям нос утереть, и чтобы затем в эксплуатации машина не сильно «напрягала» морально и материально, и чтобы по прошествии какого-то срока ее еще и удачно перепродать?

Если начать изучение рынка на предмет поиска идеального автомобиля, будущий автовладелец почти неизбежно приходит к выводу: машин, которые бы наиболее полно соответствовали всем его требованиям и запросам, не существует. Ну нет идеала, хоть ты тресни, и ничего с этим не поделаешь! Вот тут-то в автомобильном братстве начинается раскол. В угоду приверженности какой-нибудь марке, но, главным образом, ради стоимости, которая, как ни крути, является определяющим фактором для подавляющего большинства наших автомобилистов, приходится чем-нибудь жертвовать: возрастом ли машины, ее престижностью или практичностью, надежностью или ремонтопригодностью. Попробуем разобраться, что теряет или, напротив, находит покупатель, сделав ставку на определенную марку автомобиля.

OPEL и FORD. С началом экспансии иномарок в нашу страну именно модели Opel и Ford возглавили список самых распространенных. Эти машины, к какому бы размерному классу они не относились, действительно оказались комфортными, практичными и удобными в эксплуатации. Бывшим владельцам «Жигулей», которые отправились за распахнувшийся «железный занавес» на поиски замены своим изношенным «точилам», было с чем сравнивать, и это сравнение оказалось далеко не в пользу продукции советского автопрома.

Но затем случилось то, что, собственно говоря, и должно было случиться. Выяснилось, что подвеска Ford — неважно, будь то Escort, Sierra или Scorpio — совершенно не приспособлена к высоким эксплуатационным нагрузкам и начинает «сыпаться» уже через год пробега по нашим дорогам. А двигатели чутко реагируют на нештатное обращение или, другими словами, на использование низкокачественного топлива и «жигулевского» масла, нарушение регламента техобслуживания. Удручала низкая стойкость кузова к ржавлению, причем коррозия быстро развивалась не только на внешних панелях, но и силовых элементах — порогах, лонжеронах и стойках.

Все, что сказано в отношении Ford, справедливо и для моделей Opel. Правда, здесь двигатели и подвеска оказались чуть крепче, что, впрочем, компенсировалось еще более низкой, чем у Ford, антикоррозийной стойкостью кузовных элементов. Утешало в отношении моделей Ford и Opel лишь то, что их распространенность определила развитие рынка запасных частей. Есть спрос на комплектующие — будет и предложение. Это достоинство Ford и Opel остается в силе и поныне: запчасти к автомобилям этих марок не дефицитны и, что особенно ценится нашими автомобилистами, недороги. Тут же уместно вспомнить про еще один плюс Ford и Opel: эти машины просты по устройству, удобны для обслуживания и ремонта.

Избавились ли от недостатков, свойственных предшественникам, более «свежие» модели Ford и Opel — Fiesta, Corsa, Escort последней волны или Astra, Mondeo и Vectra, Scorpio и Omega? Как показывает практика — нет. Но и достоинства они сохранили, а минусы Ford и Opel обусловили привлекательную стоимость подержанных автомобилей этих марок, что и является самым главным их преимуществом на нашем рынке.

VOLKSWAGEN. Модели Volkswagen не сразу обрели сверхпопулярность на нашем рынке. В Германии, откуда мы черпаем second hand, они дороже подержанных Opel и Ford. Внешне VWсовершенно непритязательны, а по комфорту и другим ездовым характеристикам, пожалуй, и уступают своим главным соперникам made in Germany. Но когда выяснилось, что «табуретки на колесах» оказались гораздо лучше других иномарок приспособленными к нашим условиям эксплуатации, отягощенных климатом и нештатным обращением владельцев, дела VW сразу же пошли в гору. Главные достоинства моделей VW — крепкий, частично на старых и полностью на 10 – 12-летних машинах оцинкованный кузов, а также имеющие достаточную (хотя и среднюю) надежность узлы и агрегаты.

Однако популярность моделям VW и аукнулась. Нынешняя стоимость этих машин представляется явно завышенной, так как по показателям практичности, ремонтопригодности, наличию и цене запчастей Volkswagen не имеет решающего преимущества перед Opel или Ford. Мнение же о том, что с годами модели VW медленнее теряют в стоимости справедливо лишь до определенного предела, зависящего, главным образом, от стажа пребывания машины в нашей стране. А затем выгодно перепродать VW становится также проблематично, как Opel и Ford.

Audi — другого представителя концерна VW — отличает еще более высокая крепость кузова и общая надежность, хорошее качество сборки, а также репутация престижной марки. Впрочем, о престижности есть смысл говорить лишь в отношении моделей, выпущенных после 1993 года, старые же версии — это типичный ширпотреб, в техническом отношении представляющий собой VW. переодетый в «платье» от Audi.

Из моделей Skoda и Seat, также входящих в интернациональную семью VW, особым расположением в последнее время начали пользоваться «испанцы» — Toledo и Ibiza/Cordoba. Интерес к этим моделям обусловлен тем, что по конструкции они идентичны VW Golf/Vento и Polo, но предлагаются по гораздо более низким ценам. Впрочем, внимание к Seat не осталось незамеченным продавцами, и сегодня стоимость Toledo и Ibiza/Cordoba также завышена, если сравнивать качество сборки и потребительские характеристики этих машин с конкурирующими моделями французского или итальянского производства. А перспективы Skoda и вовсе туманны. Отпугивает покупателей от чешских автомобилей относительно высокая стоимость запасных частей и практически полное отсутствие недорогого частного сервиса.

MERCEDES и BMW. О том, что дает владельцу обладание Mercedes или BMW в плане повышения его жизненного статуса, говорить не будем — тут все понятно и без лишних слов. Mercedes с небольшой поправкой на реальность оправдывают легенды о долговечности машин этой марки. Однако это обстоятельство, помноженное на имидж Mercedes, приводит к тому, что в своих размерных и возрастных категориях автомобили с трехлучевой звездой — самые дорогие.

Платить за имидж придется еще и повышенными эксплуатационными расходами, так что и в наших условиях быть хозяином Mercedes — занятие для людей с достатком выше среднего.

С моделями BMW далеко не все так однозначно. Эти машины в подержанном виде дешевле Mercedes, но требуют особой тщательности при выборе. Даже 10-летние «баварцев» имеют проблемы с коррозией — чтобы в этом убедиться, необходимо с пристрастием осмотреть днище, пороги, колесные арки и нижние части дверей этих машин. И надежность практически всех узлов и агрегатов BMW далеко не идеальная, поэтому экономия на качестве топлива, масла и расходных материалов здесь представляется совершенно неуместной. Во всяком случае, модели Mercedes выглядят более стойкими к нештатному обращению, нежели BMW.

MAZDA и другие «японцы». Если во главу угла поставить надежность, то конкурентов у японских автомобилей просто нет. Тем не менее ресурс узлов подвески, тормозной системы, ходовой части, рулевого управления, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях, не может быть вечным. Японские машины не просто хороши, они действительно лучшие по большинству пунктов на шкале ценностей практичного автолюбителя — но до первой серьезной поломки. А из-за высокой стоимости запасных частей любую поломку на «японце» можно считать серьезной — если сопоставить суммы, которые затратит на устранение аналогичной неисправности владелец какого-нибудь Opel, Ford или VW. Mazda, еще очень далеко до немецких машин в отношении затрат на ремонт и обслуживание.

Оптимальный вариант для покупки — относительно «свежая» японская машина, этак 4 – 5-летнего возраста. Если предыдущий владелец не относился к ней по-варварски, то в перспективе у нового хозяина еще столько же лет эксплуатации автомобиля, в течение которых ему придется тратиться в основном только на расходные материалы.

Франция, Италия, Корея. Покупать машину, которую негде отремонтировать — поступок легкомысленный и чреватый в будущем. Поэтому наличие недорогого, но квалифицированного сервиса — одно из главных условий, влияющих на выбор покупателем автомобиля. Пример тому — Skoda и некоторые «японцы». А вот еще из этой же области — корейские автомобили, Volvo и Saab. Ситуация обидно медленными темпами налаживается лишь в отношении Hyundai. Жаль, потому что «корейцы» при их рыночной стоимости представляли бы хорошую возможность приобрести недорогой, но богато укомплектованный и — главное — почти новый по нашим, разумеется, меркам автомобиль с далеко еще не исчерпанным ресурсом многих узлов и агрегатов.

Поэтому если искать альтернативу нынешним лидерам отечественного рынка second hand, то необходимо обратить взор на продукцию Fiat, Renault, Peugeot и Citroen. В отношении Fiat Tipo/Tempra можно сказать лишь одно: при покупке этих машин важно не ошибиться с выбором и не переплатить лишнего, сэкономленные деньги пригодятся впоследствии, потому что надежность и коррозийная стойкость итальянских машин оставляет желать лучшего. Интерес к Citroen был бы выше, не будь часть автомобилей этой фирмы с гидропневматической подвеской. Невостребованность Peugeot с трудом поддается объяснению. Зато Renault — это пример того, что наши автомобилисты давно не делят все иномарки на немецкие и остальные.

Особенно хорошо продаются модели Clio и 19-я, неплохие перспективы у Laguna. Козырь Renault в балансе стоимости и потребительских свойств, которые получает владелец взамен уплаченных денег. Но баланс — понятие шаткое. Если завтра продавцы, пользуясь интересом к Renault, как это не раз уже бывало с другими марками, начнут взвинчивать цены, то у критиков Renault 19 и Clio тут же появится повод придраться к надежности и коррозийной стойкости этих машин. Но в чем, надеемся, уже никогда не удастся упрекнуть модели Renault, так это в дефиците и высокой стоимости запасных частей, сложной и неремонтопригодной конструкции, отсутствии доступного сервиса.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Как выбрать б\у автомобиль(иномарку)”

  1. Александр:

    «А вот еще из этой же области — корейские автомобили, Volvo и Saab…. » мне всегда казалось что это автомобили шведской компании…

  2. Леха:

    Бред. На японские машины все запчасти и расходники стоят в 2-3 раза дешевле чем на европейцев, луженый кузов 20-30 лет не ржавеет, на любой СТО с радостью и дешево готовы отремонтировать любой праворульный автомобиль. Запчасти из японии дешевы, всегда есть в наличии на каждом углу, есть бюджетный вариант контрактные запчасти. Впечатление, что статья писалась в 1985 году.

  3. котенок:

    авто нужно выбирать с умом. присоединяюсь к ниже сказанному — шт mark правда хороший салон. ни одного плохого отзыва! сам там машину покупал — ничего плохого не скажу.

  4. служивый:

    я в этом салоне Toyota Yaris покупал. тоже кстати при прибавлении. но только по traide-шт. сдал приору (задолбала) 3 летнюю, а купил тойотку. доплатил немного, очень удобно. сейчас времени вообще нет, а тут его съэкономил.

  5. мариночка:

    При рождении ребенка встал вопрос о покупке легкового автомобиля да по-просторнее. так у нас был бусик для работы и двоим для превозки себя и товара хватало. изменять марке не хотелось, а свободных денег сами понимаете, мало. решено было на семейном совете брать подержанный авто и вкредит. выбор остановили на салоне in mark/ там как раз был Mercedes-Benz A140, который решено было покупать. к тому же автосалон предоставлял кредит. поэтому поехали смотреть. автомобиль понравился полностью, да и салон показался порядочным. пока никаких замечаний при эксплуатации.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: